Секреты успешной презентации

 

Привлечение внимания к проекту. Залог всякой успешной продажи – грамотная презентация. Это же правило срабатывает и в отношении инвесторов: хороший «питч» стартапа (англ. pitch, «бросок» – спортивный бейсбольный термин, использующийся теперь также в сфере продаж), адресованный возможному инвестору, будущему партнеру или потенциальному покупателю, обеспечивает «львиную долю» успеха. «Каждому овощу – свое время». При первой встрече с потенциальным инвестором, составляя знакомство и представляя свой проект, важно повести себя максимально корректно и ненавязчиво.

Проектор усилит эффект от презентации

В большинстве случаев такие встречи имеют место на мероприятиях, специально предназначенных для установления деловых контактов (так называемые network-мероприятия), а это значит, что у вашего собеседника для разговора с вами времени очень немного. Ни в коем случае нельзя пытаться «завладеть» заинтересовавшим вас инвестором, загрузить его массой подробной информации и вынудить его потратить на вас кучу времени. Результат будет обратным тому, который вы ожидаете. Ведь самое главное для вас на такой предварительной встрече – произвести хорошее впечатление (чтобы возникло желание иметь с вами дело в дальнейшем), запомниться, договорится о дальнейшем общении, обменяться контактами. Информация должна быть подана лаконично: несколько слов о себе, пару предложений о вашем проекте, а также обязательные сведения о том, чего вы хотите и как вам может быть полезен ваш собеседник. Для успешной презентации необходимо выбрать проектор – это гарантия качественной и интересной презентации.

А уже затем, позднее, можно договорится о личной встрече и познакомить инвестора с дополнительными материалами (либо переслать их по почте, если ваш визави предпочтет такой способ общения). Настойчивость в делах необходима, но она должна быть в рамках приличия. Планирование времени. Нужно заранее рассчитать, сколько времени у вас будет на презентацию, и уже исходя из этого планировать, что как сказать и показать. В противном случае, лимит времени вынудит вас ограничиться вводными замечаниями, а до сути вашего проекта, плана, математических выкладок дело не дойдет. Также, презентуя свой проект, нужно не забывать оговаривать ваши потребности, а не только расписывать преимущества продукта: ведь ваша задача – привлечь инвестора для решения определенных задач. Для усиления эффекта презентации советуем купить необходимые технические средства на сайте elmir.ua

Учет специфики аудитории. Любое сообщение должно быть адресным, поэтому встреча с каждым конкретным инвестором должна «режессироваться» особым образом. Ваш слушатель – вовсе не пассивная сторона. Он участвует в вашей беседе даже молча, и вы это чувствуете – либо есть отклик, либо его нет. А перед равнодушной аудиторией любой, даже самый блестящий оратор теряется, лишается уверенности в себе и, как следствие, проигрывает. Плохой слушатель и безнадежное мероприятие? Вовсе нет: все дело в отсутствии должной подготовки беседы. Планируя встречу, необходимо собрать всю имеющуюся информацию о вашем будущем визави, проработать весь важный материал. На сайте фонда вы наверняка найдете сведения о его инвестиционных предпочтениях, узнаете, каков его опыт, чем этот человек интересуется, а возможно, отыщете также общие знакомства с его партнерами или менеджерами.  

 

________________ На правах рекламы