Разновидности манекенов для магазинов одежды

Важность манекенов в торговом деле трудно переоценить. Это не просто кусок пластика для одевания, а в первую очередь инструмент завлечения. Если возникла потребность в том, чтобы купить манекен, то к выбору нужно подойти основательно — от этого в большой степени зависит привлекательность вашего магазина.

Какими они бывают?

Животные манекены

Стоит понимать, что манекены бывают не только человеческие. Животные скульптуры могут:

  • стать отличным атрибутом зоомагазинов, как для практических целей (представление одежды для животных), так и как дополняющий элемент;
  • быть полезными в создании атмосферы бутика, иногда с применением (оленья голова — отличный аксессуар для представления головных уборов);
  • подчеркнуть образ (пудель может выделить женственность, а пантера, например, харизму и нравственность).

Человеческие манекены

Что же до человеческих, то в целом их распределение выглядит таким образом:

  • Демонстрационные:
    • натуралистические
    • абстрактные
    • специализированные
  • Портняжные:
    • раздвижные
    • нераздвижные

Рассмотрим по отдельности каждую категорию.

Демонстрационные

Демонстрационные (торговые) манекены — те, которые покупатель обычно видит на витрине. Они используются, чтобы показать, как одежда сидит на человеке, хотя обычно такие манекены изготовляются с неестественно идеальными формами тела, как в целях психологического приёма, так и для отдельных нужд (женские бельевые манекены имеют более выраженную грудь и бедра).

Натуралистические

Натуралистические (классические), манекены отличаются четко выраженными чертами лица. Это используется для того, чтобы покупатель мог видеть себя как носителя одежды. Главная особенность этих манекенов — реалистичность — имеет как свои достоинства, так и недостатки. Такие манекены хорошо применимы в магазинах повседневной одежды, поскольку они обычно акцентируют внимание не на изысканности, а на сочетании образа человека с данным нарядом. Тем не менее, считается, что они способны отвлекать внимание от товара визуальным контактом.

Абстрактные

Абстрактные манекены не имеют лица, либо оно нечётко выражено. Такие манекены часто более интересны и нереалистичны, поскольку не зациклены на человеческом образе: они могут иметь разные цвета, поверхности и формы. Они более индивидуальны и выделяют магазин.

Специализированные

Это могут быть отдельные части тела для различных категорий товаров (ювелирных изделий, головных уборов и т.д.), либо это манекены для специальной тематики: беременные, младенцы и т.п.

Портняжные

Портняжные манекены предназначены для изготовления элементов одежды, но могут использоваться и для торговли, поскольку акцентируют внимание не на том, как одежда сидит, а как она выглядит в целом. Могут быть раздвижными (с изменением размеров) или нераздвижными, но первые реже используются в магазинах одежды.