Работа в студии и основные принципы

Световое оборудование студии

Возможность управления светом – основной повод для работы именно в студии. Именно в этом заключается предназначение студии, как инструмента фотографа, что дает возможность получить ровно такой светотеневой рисунок, необходимый в данном конкретном случае. Если рассматривать освещение в студии, то его, безусловно, много, но далеко не весь он оказывается полезным для работы.

И в этом плане именно профессиональное оборудование окажется самым полезным и предпочтительным. Оно представляет собой довольно мощный осветительный прибор, смонтированный на специальный штатив, что позволяет легко перемещать его по всей территории съемочной площадки, независимо от находящегося съемочного оборудования. Одинаково работает и от сети, и от мощного аккумулятора, что расширяет сферу применения. Различные типы студийного света можно посмотреть на сайте https://mik.tv/svet/

Особой популярностью студийный свет пользуется в фотографии. На сегодняшний день все фотографы прибегают в своей практике к двум его видам – импульсному и постоянному. Различие между ними заключаются в том, что импульсное освещение горит довольно короткое время, всего лишь сотые доли секунды, а постоянный – предоставляет беспрерывный источник. В жизни мы, конечно же, привыкли к постоянному свету, в работе он очень удобный, можно снимать сериями, снимать видео, но постоянный мощный свет — это высокая температура в помещении и огромное энергопотребление. При этом, постоянное освещение крайне плохо поддаётся регулированию, следовательно, работать с ним хорошо, но сложно и дорого. Поэтому большинство студий чаще всего оснащаются именно импульсными приборами — этакими большими вспышками, предоставляющими интенсивный световой поток в короткий промежуток времени.

В конструкцию импульсного источника входят две лампы:

• пилотная (50-300 Ватт), определяющая теневые зоны и моделирующая рисунок света

• импульсная, загорающаяся в момент непосредственного спуска затвора фотоаппарата

Безусловно, при организации работа важны дополнительные принадлежности, без которых качественный процесс съемок просто окажется невозможным, а именно:

• стойки для студийных моноблоков, предметы необходимые, с помощью которых возможно и закрепить светильник, и зафиксировать их на требуемой высоте и под определённым углом непосредственно к освещаемому объекту

рефлектор, концентрирующий в одном направлении световой поток

• портретная тарелка, предоставляющая сконцентрированный и мягкий свет, как правило, устанавливается напротив объекта съемки

• зонт, крепящийся к моноблоку определенным способом, чтобы освещение от внутренней поверхности зонта отражалось на снимаемый объект, в качестве материала – белая полупрозрачная ткань, золотистое или серебристое светоотражающее полотно

• софтбокс, позволяющий получить более равномерный, мягкий и красивый свет

• тубус (спот), дающий направленный свет, применяется крайне редко, поскольку может осветить лишь небольшую деталь
• фотоотражатели, помогающие изменять направление света и цветовую температуру

• цветные фильтры, изменяющие цвет освещения в студии

•соты, имитирующие солнечный свет, применяются для контрового освещения

Как видим, студийный свет – понятие глубокое, подразумевающее под собой многие составляющие и оборудование, но именно с ним качество работы возрастает в разы.

 

_________________

На правах рекламы