Как зарегистрировать название

 

По статистике нарушений, связанных с фирменными наименованиями – т.е. названиями компаний – становится только больше. Чтобы защититься от нарушения своих прав, важно учитывать некоторые нюансы при регистрации названия своей компании.

В соответствии с гражданским законодательством, название(фирменное наименование) – обязательный атрибут любой компании. В отличие от товарного знака и знака обслуживания, оно отличает одну компанию от другой вне зависимости от реализуемых компанией товаров или услуг. Фирменное наименование состоит из указания на организационно-правовую форму компании и собственно наименования (например, ООО “Ромашка”). Об этом можно подробнее прочитать на сайте.
Фирменное наименование указывается при регистрации компании в налоговых органах. Оно существует до тех пор, пока существует компания. Компания, фирменное наименование которой зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право его его использовать. Однако здесь есть сложность – большое количество компаний-“двойников”, т.е. имеющих одинаковые фирменные наименования. Избежать таких сложностей помогает регистрация фирменного наименования в качестве товарного знака (для товара) или знака обслуживания (для услуг).

Регистрация товарного знака или знака обслуживания – процедура достаточно сложная. Такой знак не зарегистрируют, если:
1. он совпадает полностью или в большей части с уже зарегистрированным знаком. Это можно проверить, подав соответствующее заявление в Роспатент.
2. он вводит в заблуждение потребителя (нельзя назвать йогурт майонезом).
3. он имеет элементы государственных гербов, флагов, полные или сокращенные названия государственных организаций.
Если ваш товарный знак или знак обслуживания подходит для регистрации, то нужно оформить и подать заявление на регистрацию товарного знака или знака обслуживания в Роспатент. Можно сделать это самостоятельно или обратиться к патентному поверенному.

Чтобы правильно заполнить заявление, важно определить, в каком классе товаров и услуг будет зарегистрирован товарный знак или знак обслуживания. Это делается с применением Международной классификации товаров и услуг (МКТУ), утвержденной Ниццким соглашением о международной классификации товаров и услуг для регистрации товарных знаков от 15.06.1957. Также нужно описать товарный знак или знак обслуживания (как выглядит, как образуется). Важно указать дату приоритета товарного знака. Она существует для того, чтобы лицо, подавшее заявление с аналогичным знаком позже вас, не смогло его зарегистрировать.

К заявлению прилагаются:
1. квитанция об уплате госпошлины.
2. копия учредительных документов компании.3. письмо Федеральной службы государственной статистики, в котором указаны коды статистики, присвоенные компании.

________________

На правах рекламы