Счетчики посетителей внешне похоже на камеру наблюдения или сигнализацию. Самое главное сходство у горизонтальных моделей – наличие инфракрасного датчика. Он и ведет точный подсчет посетителей, принимая отраженный луч как единицу. В вертикальном модельном ряду используется принцип визуального распознавания человеческой фигуры. То есть такой датчик практически на 100% гарантирует точность подсчета.
Одинарное устройство или пара устройств, удобны для работы отдела или небольшого магазина. Намного эффективнее использовать датчики в комплексе. Комплекс счетчиков посетителей собирает большое количество полезной экономической информации – время активности, сезонность, рост/падение продаж. И все эти и другие данные, формируются автоматизировано, накапливаются за весь период работы устройств.
У собственника магазина или экономического отдела, маркетологов появляется возможность оценить отдачу отдельного рабочего места и получить объективную оценку покупкам по всему бизнесу:
- в торговом зале с разными отделами и входами;
- в большом торговом крытом комплексе с удаленными объектами (супер- или гипермаркете);
- в нескольких удаленных магазинах с различным или одинаковым ассортиментом товаров.
Как это устройство работает? Его подвешивают к потолку или стене. Для работы и запуска, поддержания постоянной активности, обеспечивают питанием, в том числе автономным. Устанавливается канал связи с программным обеспечением, который связывает со стационарным офисным компьютером или смарт-версией ПО.
Несмотря на внешнюю неброскость и простоту реализации, системы подсчета клиентов для магазина обладают тремя важными свойствами. Они подскажут, как быстро обнаружить проблемные моменты в работе магазина и увеличить прибыльность коммерции:
- подсчет и анализ количества посетителей с распределением по дням, пикам активности и другим отметкам, для определения эффективности рекламы и расстановки товара;
- низкая себестоимость на установку, обслуживание (включая дистанционное) и демонтаж;
- определение потока посетителей и критерии, по которым он увеличивается/уменьшается.
Кроме того, что эти данные ведутся с математической точностью, они теперь могут быть детально проанализированы с необходимой выборкой.
Сопоставляя эффективность работы отделов и отдельных магазинов, этажей комплексов, можно узнать проблемные объекты. Это укажет на узкое место в работе компании, подскажет, где необходимо детально разобраться в причинах снижения прибыльности.
Важное отличие такой системы учета – отсутствие человеческого фактора и объективная оценка событий.
Система подсчета клиентов для магазина привлекает даже небольшие магазины малого бизнеса. Обслуживают в большинстве случаев такие устройства дистанционно. Эти устройства автоматически дают возможность произвести перенастройку или проверку работоспособности системы с минимальными затратами на сервис.