К сожалению, даже у самого надежного интернет-соединения случаются сбои. Крайне неприятно, когда это происходит в неподходящий момент, когда вам нужно срочно отправить или получить файлы, связаться с другими людьми или вы просто настроились провести вечер за просмотром любимого сериала. К счастью, очень часто можно самостоятельно определить и устранить неисправность, и далеко не всегда для этого нужно звонить в службу поддержки. По статистическим данным крупных провайдеров, около 80% проблем с соединением возникает на стороне пользователя.
Сетевое оборудование зависло или недостаточно близко к устройству
Любая аппаратура имеет свойство подвисать время от времени, а исправляет ситуацию простая перезагрузка. Отключите модем или роутер на 20-30 секунд, после чего включите обратно, также можно перезагрузить компьютер. Многие провайдеры предлагают качественные роутеры, которые имеют внушительный радиус действия. Например, провайдер https://www.it-tv.org/inet рекомендует маршрутизаторы, которые могут передавать сигнал на расстояние 30 метров и дальше. Но не забывайте, что заявленная цифра актуальна только для передачи сигнала по свободному пространству. На практике ее нужно делить на 2, а то и на 3, так как мешают:
- стены;
- перегородки;
- мебель;
- прочие сигналы.
Потому, прежде чем паниковать из-за отсутствия Интернета или медленного доступа, передвиньте роутер поближе или переместите устройство.
Дефекты сетевого кабеля
Часто пользователи скручивают лишнюю часть кабеля, обворачивают вокруг ножек столов, ставят на нее мебель или просто бросают под стол, где постоянно задевают ногами. Но это достаточно хрупкое изделие, которое легко повредить. Даже передавливание жил ухудшает качество сигнала, не зависимо от того, используется витая пара или оптоволокно. Иногда кабель повреждают домашние животные. Если вы обнаружили дефект, свяжитесь с провайдером и договоритесь о замене поврежденного кабеля на новый.
Сбой настроек
Работа модема или маршрутизатора регламентируется настройками компьютера. Их необходимо восстанавливать после каждой переустановки операционной системы. Также настройки могут сбиться вирусами и вредоносным программным обеспечением, при повреждении файлов системного диска. Если проблем со стороны провайдера и с вашим оборудованием нет, обязательно проверьте настройки компьютера, удалите и переустановите необходимые драйверы.
________________
На правах рекламы