Контроль эффективности нового рекламного канала

 

Руководитель небольшой фирмы с самого начала коммерческой деятельности сталкивается с необходимостью рекламировать свои товары или услуги, рассчитывая на рост обращений и, как следствие, продаж. Оценка эффективности рекламы в силу отсутствия средств на проведение качественных исследований сводится к оценке только её экономической эффективности. Разместить рекламу – оценить рост продаж. При сильно ограниченном бюджете на практике всё происходит так просто.

С ростом оборота компании старых проверенных рекламных каналов становится недостаточно для обеспечения необходимого роста продаж. Поэтому руководитель принимает решение использовать дополнительные рекламные каналы: покупать новые рекламные площади, задействовать другие виды рекламы. Если вы заинтересованы в продвижении своей компании, закажите изготовление рекламы в Днепре.

Однако, чем больше используется способов распространения рекламной информации, тем сложнее определить, насколько хорошо работает каждый из них.

Естественно, возникает необходимость оценки эффективности одного или нескольких новых рекламных каналов. Как выделить рекламный канал из общей массы? Как его оценить? Очень просто. Нужно делать так, чтобы клиенты сообщали, откуда они узнали о данной фирме, её товарах и услугах, и вести статистику, рассчитывать экономическую выгоду. А так как клиент сам обычно не рассказывает, «откуда он пришел», можно прибегнуть к определенным уловкам:

1. Опрос на месте продаж или анкетирование.

Пожалуй, это самый простой способ узнать, каким образом клиент узнал о компании. Прямой вопрос или просьба заполнить небольшую анкету при совершении покупки (заказа) не сильно обременят его, но позволят узнать очень ценную информацию.

Сложно проводить опросы при сильном потоке обращений, который бывает, например, в розничной торговле.

2. Отдельный телефонный номер.

Если специфика бизнеса предполагает предварительный звонок заинтересованного лица, то выделение специального телефонного номера для отдельного рекламного канала является очень удобным способом его оценки.

Подходит для оценки эффективности сайта, рекламных блоков в СМИ, печатной, наружной и другой качественной рекламы.

3. Различные контактные лица и номера мобильных телефонов.

Как вариант, если в фирме работают несколько менеджеров, в рекламных сообщениях можно использовать номера их мобильных телефонов в качестве контактов.

Данный способ будет хорошо работать при размещении любых не имиджевых рекламных объявлений.

4. Контрольная информация и скидки.

Смысл данного метода в том, чтобы дополнить рекламное сообщение некоторой контрольной информацией, которую в дальнейшем потребитель должен будет сообщить. Это может быть название акции, кодовое слово, имя, в общем, вариантов множество. Для того, чтобы клиент сообщил эту информацию, необходимо показать ему, какую он получит от этого выгоду. Выгодой чаще всего является скидка. Также можно предложить подарки или, например, дисконтные карты. Если клиент сам не сообщает о скидке, то можно поинтересоваться, знает ли он о ней, и потом оценить его реакцию. При этом скидка обязательно должна быть предоставлена, иначе можно испортить себе репутацию.

Такой способ подходит для оценки эффективности рекламы на носителях, которые невозможно взять с собой, например, интернет-сайт, наружные рекламные конструкции, реклама на радио, ТВ и других.

5. Купоны на скидку.

Листовка, флаер или блок в печатном издании могут быть одновременно и рекламным носителем, и купоном на скидку, что весьма удобно. При предъявлении такого купона, все вопросы отпадают сами собой.

Применяя на практике один из этих способов контроля эффективности рекламного канала либо их комбинацию, можно получить достаточно ясную картину того, откуда клиенты узнают о товарах и услугах компании. Подсчитав прибыль, которую приносит тот или иной канал, и сравнив её с расходами на финансирование этого канала, можно делать выводы о его эффективности.

________________

На правах рекламы