Выбираем моторное масло

 

Для долговечной эксплуатации любого ДВС обязательно потребуется ингредиент в виде качественного моторного масла. Если оно окажется старым, мутным и с опилками, двигатель рискует выработать свой ресурс крайне быстро. Поэтому, даже при прохождении ТО2 водители стараются менять старое масло на новое.

До сих пор многие водители используют старое доброе минеральное масло, вырабатываемое термальным крекингом из нефти. В последнем случае гарантируется много и предельно дешевого моторного масла, которое идеально подходит для большинства атмосферных двигателей, работающих под относительно небольшой нагрузкой. Ценность данных масел, часто имеющих среднюю вязкость по SAE 20W-50, заключается не только в эффективном смазывании всей поршневой группы, но и в образовании плотного угара, который закрывает все микротрещины в резиновых прокладках двигателя. Если последний сильно изношен, то при отсутствии высокого давления картерных газов, его ремонт можно сдвинуть на дальнюю перспективу. В плюс нужно отнести и необыкновенно низкую стоимость «минералки» – когда у ДВС «залегают» кольца и он начинает потреблять много масла, то минеральная версия окажется наилучшим решением – она стоит очень дешево и ее можно найти даже на обочинах дорог.

Недостаток у вышеуказанного масла имеется – это повышенная вязкость, которая не дает двигателю завестись при отрицательных температурах. Выход видится в приобретении полностью синтетического масла, которое изготавливается из специализированного сырья в виде мономеров. Далее в полуфабрикат производители добавляют присадки – от депрессорных до противозадирных. В последнем случае имеется уникальная возможность произвести масло, наилучшим образом подходящее к определенному двигателю. И последний сможет прослужить на порядок дольше. Большая часть современных ДВС выпускается чуть ли не одноразовом варианте и ремонтных комплектов для них вообще не производится. Если двигатель сломается, то его отремонтировать окажется крайне непросто. Но как указано выше, за счет присадок ресурс эксплуатации современного ДВС увеличивается чуть ли не два раза. Разумеется, не стоит заливать «левый» антифриз, который интенсивно коррозирует внутренние детали двигателя, радиатор охлаждения и помпу. То же самое касается бензина, на котором не стоит экономить и лучше использовать ту версию, которая рекомендуется производителем.

Но главное достоинство синтетики, указанное выше, заключается в пониженной вязкости. Если купить моторное масло для зимы в виде SAE 5W-40, то двигатель даже при слабом аккумуляторе с легкостью заведется и начнется прогрев салона. Использовать старую «технологию» в виде толкача или «прикуривание», более не придется.

________________

На правах рекламы