Часто на пути человека, задумывающегося об индивидуальной самозанятости (так на бюрократическом языке называют предпринимательство), встает два серьезных вопроса. Первый связан со страхом самостоятельной деятельности, с неумением и нежеланием рисковать и нести ответственность не только за себя, но и за других людей. Когда психологические страхи первого шага оказываются преодолены, возникает более практичный вопрос: как выбрать свой бизнес? Ведь хотя на ошибках и учатся, но совершать их никто не хочет.
Аркадий Теплухин в своей книге «Библия малого бизнеса.
Как сообщает источник от идеи до прибыли» предлагает несколько способов поиска бизнес-идей и собственной ниши в сегменте рынка. При этом автор разделяет общие методы поиска идей и оценку собственных качеств личности, которые создают склонность определенного человека к конкретным видам бизнеса. Первым методом отбора идеи, позволяющим выбрать свой бизнес, является мозговой штурм. При этом полезно сосредоточиться на определении характеристик нового продукта/услуги: актуальность, форма, цвет и пр.2
Чтобы выбрать свой бизнес, займитесь поиском новых рыночных ниш. Перспективные направления существуют в разных сегментах рынка.
Третий способ выбрать свой бизнес – получение франшизы. При стабильном спросе на товар или услуги франчайзера в такой организации бизнеса больше плюсов, чем минусов.4Еще один метод выбрать свой бизнес – определить тенденции изменения потребностей определенной группы людей. Для проведения такого анализа задаются следующие вопросы:
• Каковы объемы потребления у данной группы людей в разных сегментах рынка?
• Какие из сегментов будут расти более интенсивно?• Насколько велик потенциал роста внутреннего потребления?
Если выбранный бизнес соответствует вашим способностям, склонностям, характеру, такое дело начнет быстро расти. Поэтому заранее определите свои способности и психологические качества. Присмотритесь к себе, это даст вам преимущество, позволяющее выбрать свой бизнес.
________________
На правах рекламы