Воздушный фильтр — это так называемое «легкое» машины. Мотору нужен воздух для нормальной работы. Если воздух попадет в двигатель без фильтра, грязь и пыль могут испортить его. Воздушный фильтр используется для очистки воздуха. Со временем мелкие частицы оседают на фильтре и препятствуют прохождению воздуха. Таким образом, смесь воздуха и топлива становится слишком «жирной», что ухудшает характеристики двигателя.
Новый воздушный фильтр — какой выбрать?
Размеры воздушного фильтра указаны в руководстве к автомобилю. Очень часто нет необходимости проверять их, потому что многие поставщики могут найти нужный продукт. Доступны следующие виды воздушного фильтра:
– Бумажный воздушный фильтр является более экономичным вариантом. Он работает как кофейный фильтр и эффективен, когда он новый.
– Наиболее используемым и предпочитаемым производителями автомобилей является ватный или губчатый фильтр. Существуют также смешанные версии, которые в последние годы стали более распространенными.
– Для тех, кто много пользуется машиной, лучше подходит воздушный фильтр с масляной ванной. Его можно очистить несколько раз, а затем наполнить новым маслом.
– Спортивный воздушный фильтр является исключением. Традиционно он вкручивается прямо в воздухозаборник без коробки, легко увеличивая мощность и шум машины. В повседневной жизни этот тип фильтра бесполезен.
Замена воздушного фильтра
1. Откройте капот и найдите коробку воздушного фильтра. Обычно есть надпись «Воздушный фильтр» или специальный символ. Если не можете найти его, обратитесь к руководству, где также указано, как открыть коробку.
2. Если это дизельный двигатель, отсоедините датчик массы воздуха, который подключен непосредственно к корпусу воздушного фильтра.
3. Снимите всасывающую трубку. Прижмите ремешок открытым гаечным ключом к пружине и сдвиньте его назад на несколько сантиметров.
4. Откройте коробку воздушного фильтра. Обычно она защищена двумя или четырьмя зажимами, которые можно снять с помощью отвертки.
5. Снимите старый воздушный фильтр. Если корпус воздушного фильтра загрязнен, протрите его тряпкой. Вставьте новый воздушный фильтр.
6. Необходимо сначала проверить винты и болты. Затем можно снова закрепить коробку с помощью зажимов.
7. Вставьте всасывающую трубку в отверстие, установите открытый гаечный ключ и сдвиньте зажим вперед на несколько миллиметров. Проверьте рукой, хорошо ли зафиксирован зажим.
8. Владельцы дизельных транспортных средств должны снова присоединить датчик массы воздуха к воздухозаборнику.
9. Садитесь в машину с открытым капотом и запускайте двигатель. Выйдите из автомобиля и проверьте, работает ли двигатель на холостом ходу. Если все в порядке, фильтр был заменен правильно.
Имейте в виду, что установка спортивного воздушного фильтра намного сложнее и включает в себя разборку блока фильтра. Кроме того, есть некоторые особенности, которые зависят от автомобиля.
Частые ошибки
Замена воздушного фильтра является довольно простой процедурой и обычно не требует помощи профессионала, всегда могут быть некоторые ошибки.
1. Колебания рабочих характеристик двигателя
Если после замены в дизельном транспортном средстве рабочие характеристики двигателя колеблются, это часто происходит из-за того, что разъем датчика массы воздуха не был правильно подключен.
2. Металлический шум во время движения
Шум после первой поездки, означает, что коробка воздушного фильтра не была правильно закреплена.
3. Свист в моторном отсеке.
Свист во время первой поездки, говорит о, неправильном размещении впускного шланга. В этом случае проверьте соединение между фитингом и всасывающей трубой. При необходимости закрепите зажим и убедитесь, что воздух никуда не выходит.