Социальными сетями сегодня пользуются миллионы человек, поэтому этот канал обязательно должен использоваться всеми, кто работает в e-commerce. Однако для того чтобы по максимуму использовать все те возможности, которые открывают соцсети, необходимо разработать четкую SMM-стратегию.
Что такое SMM и зачем оно нужно?
Аббревиатура SMM расшифровывается, как Social Media Marketing, то есть «социальный маркетинг». SMM представляет собой комплекс мероприятий и тактик, направленных на продвижение услуг, товаров и бренда в наиболее известных социальных сетях.
Для большинства людей социальные сети стали успешной альтернативой телевиденью и печатным СМИ, а потому для владельцев бизнеса очень важно иметь здесь свои представительства и взаимодействовать с потенциальными потребителями всеми возможными способами.
Если проанализировать цели, которых позволяет достичь СММ продвижение, то среди них стоит выделить:
-
формирование хорошей репутации и лояльного отношения к бренду;
-
улучшение показателей узнаваемости бренда;
-
увеличение спроса;
-
привлечение к своему продукту внимания целевой аудитории;
-
наращивание объема продаж.
На какие соцсети обратить внимание?
Социальные сети различаются по популярности и по специфике, которую важно учитывать:
-
Фейсбук – это лидирующая по количеству пользователей социальная сеть. По последним данным, на ее страницы ежемесячно заходит свыше 2 млрд человек, а основной контингент тут – платежеспособные мужчины и женщины в возрасте от 30 до 45 лет.
-
Инстаграм – еще одна сверхпопулярная соцсеть, принадлежащая Фейсбук. Посещаемость у нее 1 млрд человек в месяц, а уклон здесь изначально делался на фотоконтент. Основной контингент тут женщины в возрасте от 16 до 34 лет. В ИГ есть и много мужчин, но рассчитывать, что они тут будут покупать, обычно не стоит. К этой соцсети приковано внимание большого числа рекламодателей, а потому накрутка подписчиков Инстаграм и последующий заработок на рекламе – это очень хорошая идея.
-
ВКонтакте – отечественная соцсеть, созданная Павлом Дуровым и сейчас принадлежащая корпорации Mail.ru. На заре появления имела огромную популярность, но в последние годы немного сдает, хотя все еще позволяет привлекать внимание отечественной аудитории в возрасте примерно от 25 до 45. Здесь довольно просто продвигать группы, и для этого нужно лишь набить подписчиков и накрутить лайки в ВК.
Также большой популярностью во всем мире пользуется YouTube, а за рубежом – Твиттер. Ну, и нельзя не упомянуть о стремительно набирающей популярность соцсети TikTok и распространенных мессенджерах: Telegram, WhatsApp, Viber.