Прибыль гостиницы зависит от множества факторов: управление, маркетинговая политика, уровень конкуренции, квалификация персонала и т. д. Нередко в довольно успешных отелях возникает так называемый эффект «сытой гостиницы»: контроль над сотрудниками ослабевает, у персонала ослабевает мотивацию, процветает воровство. В результате отель теряет клиентов и становится убыточным. Причиной упадка также может стать появление новых продвинутых конкурентов. Отдельная причина – непродуманность концепции. Повысить прибыльность гостиницы поможет оптимизация процессов отеля для увеличения прибыли.
На чем в первую очередь отражается падение прибыли?
В большинстве отелей основной статьей расходов является заработная плата, поэтому при резком снижении прибыли сокращают штат, который разрастается в хорошие для отеля времена. Многие отельеры начинают сокращать затраты на маркетинг и рекламу, что приводит к еще большему убытку, потому что отель перестает привлекать новых клиентов.
В каких случаях гостиницу уже нельзя «спасти»?
Как показывает практика, сохранить свой отель на плаву можно в большинстве случаев. По крайней мере, гостиницу можно переделать в хостел с небольшим штатом и минимальными издержками, или сдать на долгий срок под апартаменты.
Когда проблемы становятся очевидными, что нужно делать в первую очередь?
Поскольку каждый отель уникален и ситуации разные, необходимо найти профессионального консультанта, который выявит основные причины убыточности конкретной гостиницы, укажет на существующие проблемы и поможет понять, как их решать.
Очень важно постоянно следить за двумя главными показателями прибыльности: заполняемостью гостиницы и суммой среднего чека. Если заполняемость, достигнув максимального уровня, больше расти не будет, то сумма среднего чека при правильном управлении отелем должна увеличиваться ежегодно. Также не менее важно следить за ситуацией на рынке, регулярно делать конкурентный анализ, т. к. прибыль может уменьшиться не только из-за неправильного управления, но и из-за падения рынка в целом. Такой постоянный мониторинг дает возможность оперативно выявлять проблемы и предпринимать меры по их решению.
Насколько важна обратная связь с гостями?
Обычно общение с клиентом – забота управляющего отелем. Хороший управляющий постоянно должен поддерживать обратную связь с гостями, чтобы быть в курсе ситуации в отеле и оперативно исправлять недочеты в его работе. Тем не менее полностью полагаться на управляющего не стоит. За его работой и коллективом гостиницы можно следить, например, с помощь услуги «тайный гость».
Как часто следует обновлять интерьер гостиницы?
Если изначально интерьер сделан хорошо, то в будущем кардинальной изменений не потребуется, даже наоборот – некоторые отели ценятся своей эксклюзивной стариной, когда у каждого предмета мебели есть история и «знаменитость».
Гораздо важнее для загородного отеля менять детали: книги на полках, цветы, вазы, яркие аксессуары. Лояльные посетители будут рады заметить перемены в оформлении территории, новые развлечения. Хорошо воспринимаются сезонные интерьеры ‒ например, к весне можно проращивать березовые ветки, чтобы в марте отель наполнился листвой.
А вот оформление в новогодние каникулы должно быть уникальным, рекомендуется приглашать каждый год разных декораторов и не жалеть на это бюджета.