Невозможно успешно заниматься предпринимательской деятельностью, если отсутствует соответствующее помещение. Именно поэтому объекты коммерческой недвижимости представляют собой отличный инвестиционный инструмент, независимо от того, как именно вы будете им распоряжаться – перепродавать дороже, сдавать в аренду, использовать непосредственно для своего бизнеса. Такие предложения появляются на соответствующем рынке периодически, и в отличие от квартир или земельных участков, у них есть свои особенности. Поэтому если вы планируете продавать такую недвижимость, рекомендуется предварительно изучить полезные сведения.
Особенности объектов
Когда планируется продать коммерческую недвижимость в Луганской области, следует принять во внимание, что процесс отличается от других сделок на соответствующем рынке:
- Сроки заключения сделки. Стоимость коммерческой недвижимости намного больше. Кроме того, почти все начинающие предприниматели не станут покупать помещение, тратить бюджет. Они предпочитают аренду. Поэтому потенциальные клиенты будут долго рассматривать предлагаемые варианты, и есть вероятность, что некоторые из них сделают выбор не в вашу пользу.
- Оценка. Невозможно точно сказать, сколько будет стоить непосредственно ваш объект, нет даже приблизительной ставки. Есть много факторов, которые могут повлиять на цену. Поэтому рекомендуется нанять профессиональных оценщиков, чтобы установить реальную рыночную цену.
- Документы. Некоторые объекты недвижимости предназначаются для определенных целей, и перестраиваются под них. Но для этого потребуется соответствующая документация, придется согласовывать все свои действия с государственными органами.
- Земля. Когда вы продаете квартиру, то о земле можно даже не задумываться. Однако если требуется продать объект коммерческой недвижимости, то у вас должны быть права собственности не только на само помещение, но и на земельный участок, где оно построено. В противном случае покупатели откажутся от сотрудничества, ведь в любой момент может появиться собственник земли, и снести постройки.
Отличается и маркетинговая компания. Ваша основная задача – продать объект. Поэтому необходимо расписать его преимущества. Также важно, чтобы в своем объявлении вы указывали предполагаемую прибыль и те виды деятельности, которые доступно осуществлять на объекте. Отдельно в данном случае рассматривается проходимость и удобная транспортная развязка. Люди под окнами – отрицательный фактор для покупателей квартиры, но отличный для предпринимателей. Причем чем больше, тем лучше.
Поиск покупателей
Искать покупателей доступно двумя способами:
- Самостоятельно
- С помощью агентства недвижимости
Если есть возможность, то лучше обратиться за помощью к профессионалам. Они намного быстрее смогут найти клиентов, поскольку точно знают, как привлекать покупателей, заинтересовывать их, на каких моментах акцентировать внимание. Естественно, делать этого бесплатно работники агентства недвижимости не станут. Поэтому рекомендуется учитывать дополнительный пункт расходов.
Но если вы планируете получить максимальную прибыль, то следует ознакомиться с тонкостями продажи и поиска клиентов. Процесс будет сложным, затратным по времени. Также потребуется изучить большой объем информации, в том числе – юридической. Без соответствующих знаний вы не сможете законно заключить сделку, даже если смогли найти покупателей. Обычно если собственник ищет клиентов самостоятельно, он впоследствии привлекает к помощи профессионального юриста, который помогает в работе с документами.