Применение нержавеющего крепежа в кораблестроении

Метизы из нержавейки в судостроении

Кораблестроение – это весьма сложный процесс с использованием передовых технологий. В этом деле нельзя допускать даже малейших ошибок, так как они могут привести к трагедии. К главным проблемам на судне относятся:

  • Разрушающее действие соленой морской воды.
  • Герметичность крепежных соединений.
  • Ослабление узлов во время вибрации двигателя.

Все эти задачи можно легко решить, если правильно подобрать крепеж для судна.

Корабль

Вода, а особенно соленая морская вода, является самым негативным фактором, который направлен на уменьшение эксплуатационного срока крепежных изделий. Под воздействием морской воды и соленого воздуха метизы быстро стают непригодными для дальнейшего использования. В современном судостроении используют крепежи из нержавеющей стали. Такие метизы имеют высокие показатели коррозиеустойчивости и длительный срок службы.

Все виды нержавеющего крепежа в кораблестроении изготавливают, в основном, из стали марок А2 и А4. Болты и винты из нержавеющей стали используют для изготовления корпуса судна, а также с их помощью крепятся снасти. Метизы, изготовленные из такого материала, кроме всего прочего, имеют отличный внешний вид и могут устанавливаться даже на яхтах класса люкс.

Корабельные снасти являются важной частью любого судна, они отвечают не только за управление кораблем, но отвечают и за перемещение и фиксирования грузов, управляют спуском спасательных шлюпок и прочее. Такелаж подвергается воздействию влаги, перепаду температур, а в морском судоходстве – постоянному контакту с соленой морской водой и воздухом. Потому так важно купить нержавеющие болты у надежных и проверенных производителей.

Крепеж в кораблестроении

Сравнительная характеристика крепежных изделий из стали А2 и А4

Крепежи из нержавейки могут отлично противостоять негативному воздействию агрессивной среды на судне. Но существуют небольшие различия в подборе метизов для речного и морского судоходства. Нержавеющие саморезы, болты, скобы и другие крепежи, изготовленные из стали А2, чаще используют для речных кораблей. Сталь А2 не подвержена коррозии, но ее не стоит использовать в местах, где есть непосредственный продолжительный контакт с соленой водой. Устанавливают метизы из данного материала на морские суда, только в тех местах, где нет прямого контакта с водой, например, крепления внутри палубы или на верхушках мачт.

В свою очередь, сталь А4 имеет в своем составе 2-3% молибдена, потому крепежи из данного материла более устойчивы к коррозии и могут использоваться при постоянном воздействии морской среды. К минусам данного материала можно отнести, разве что не такое лояльное отношение к очень низким температурам, как у стали А2.

Таким образом, при выборе крепежных изделий для использования в конструкции и такелаже судов, необходимо быть очень внимательным и строго соблюдать требования стандартов. Неправильно подобранные метизы, могут очень дорого обойтись во время эксплуатации судна. В таком деле не стоит гнаться за низкими ценами, тут главное – качество крепежей. Ведь как говорят «Все великое начинается с мелочей».

 

___________________

На правах рекламы