Почему магазины делают огромные скидки – Новини Лозової – ТРК Сігма

Почему магазины делают огромные скидки

 

Со скидками на вещи и технику легко: выбрал товар, отложил в корзину интернет-магазина, дождался скидки – и купил по максимально выгодной цене. С продуктами сложнее: во-первых, есть хочется прямо сейчас, а не завтра. А во-вторых, закрадывается мысль: не опасно ли покупать продукты со скидками? Не кроется ли за этим подвох или обман?

Если коротко: не опасно. Но есть исключения, о которых мы сейчас расскажем.

Почему появляются скидки?

Скидки в супермаркетах Киева – это мощный инструмент в борьбе за покупателя. С их помощью сети и производители повышают объем продаж. Чем больше объем производства, тем дешевле каждая единица товара, чем выше оборот – тем выше прибыль. Эксперты считают, что розничная торговля – одна из немногих отраслей в России, где наблюдается здоровая конкуренция, от которой покупатель только выигрывает.

Продажу со скидкой инициирует производитель или магазин, при этом обычно она распространяется на остатки партии, чтобы быстрее освободить место на полке для новой позиции, или на новые продукты с целью их продвижения. Так, в крупных сетях идет настоящая война за приоритетные места выкладки. Побеждает в них тот из производителей, кто предложит покупателям максимальную скидку. Иногда сами торговые сети проводят распродажи: это делается как для привлечения новых клиентов, так и для быстрого сбыта продуктов сезонного спроса. После Пасхи с большими скидками будут продаваться куличи, куриные яйца, дрожжи, творожная масса, а после 8 марта – подарочные наборы с шоколадом и сладостями.

Какие бывают типы скидок?

Мы уже упомянули о сезонных скидках – это самый понятный тип скидок для покупателя. После Нового года, например, снижается цена на продукты с символикой праздника, съедобные символы года и шампанское, да и зеленый горошек и слабосоленая рыба могут продаваться со скидками – торговые сети решают вопрос с излишками, возникшими на складе после пиковых предпраздничных нагрузок. При покупке смотрите на срок годности товара и смело покупайте, подвоха не будет.

Комплексные скидки или акции, при которых стоимость продукта значительно снижается если вы дополнительно берете товар другой категории. Например, вы покупаете сыр определенной марки, а на вино распространяется скидка. Если второй товар не идет вразрез с вашими планами и вы его удовольствием съедите, смело покупайте оба.

Скидки перед истечением срока годности. Для магазина испорченный товар – это не только упущенная прибыль, но и проблемы с утилизацией: товар нужно вывезти или уничтожить. В такой ситуации продажа со скидкой становится лучшим выходом, но вам, как покупателю, нужно быть особенно внимательным к дате окончания срока годности.

Скидки для сбыта товара с низкой оборачиваемостью. Полки крупных магазинов должны приносить прибыль. Если товар, расположенный на них, не продается, магазины теряют деньги. Выгоднее продать с низкой маржинальностью то, что застоялось на полках, чем хранить неликвидный товар. Если такой «неликвидный» (с точки зрения магазина) товар находится в списке ваших покупок, оцените качество его упаковки и проверьте срок годности, а после – пользуйтесь случаем!

Что из продуктов нежелательно покупать со скидкой?

Старайтесь не покупать со скидкой товар, расфасованный или приготовленный прямо в магазине. Мы, конечно, привыкли доверять людям, но, возможно, владельцам не удалось удержаться от переклейки ценника, который содержит среди прочего и информацию о сроке годности товара. Товар может быть просроченным и испорченным, но заново упакованным для реализации со скидкой.

Не стоит покупать и уцененные товары собственной кулинарии: салаты и гарниры могут быть приготовлены из продуктов с истекшим сроком годности. Также не следует покупать со скидкой мясо для шашлыка и другие мясные и рыбные продукты, прошедшие консервацию, – их качество может быть сомнительным.

Покупать со скидками – это выгодно

В мире существует целое движение любителей скидок – черри пикинг, что на английском означает «сбор вишенок». Люди специально изучают информацию о скидках и акциях, чтобы купить товары дешевле, чем обычно. Это превращается в своего рода игру, призом в которой становятся лишние деньги и крепкий семейный бюджет.