Реальный спрос на обслуживание салонных фильтров даже в Западной Европе демонстрирует постоянно растущие тенденции, поскольку количество автомобилей с таким оборудованием динамично растет.
Однако из проведенных там опросов выясняется, что только каждый четвертый водитель понимает важность фильтра в своей машине и придерживается запланированных сроков обслуживания. В России ситуация намного хуже в этом отношении, потому что подавляющее большинство касается покупателей импортных подержаных автомобилей, особенно тех, которые были произведены после 2000 года. С одной стороны, они обычно довольно плохо знакомы с современными автомобильными технологиями, а с другой – большинство из них, стремясь к максимальному снижению затрат на эксплуатацию автомобиля.
Четкие аргументы? Вывод, следовательно, прост: спрос на этот тип услуг должен активно вызываться мастерскими, а не только в их собственных интересах. Это не тот клиент, который мешает покупать менее нужные гаджеты. Он поймет это лучше, когда кто-нибудь покажет ему, как выглядит забитый фильтр салона только что снятый с его автомобиля.
Отфильтрованные загрязнения окружающей среды – это те, которые не попали в дыхательную систему людей, путешествующих на этом автомобиле. Засоренный фильтр затрудняет вентиляцию, вызывая запотевание окон, что заставляет окна открывать, то есть вдыхать загрязненный воздух, и создает реальную опасность возникновения дорожно-транспортного происшествия из-за ограниченной видимости.
Гораздо худшие результаты возникают, когда засоренный фильтр становится в результате рационализирующей идеи. Важность фильтрации проточного воздуха в салоне автомобиля часто преуменьшается под тем предлогом, что в загрязненной атмосфере нам все равно приходится дышать без каких-либо фильтров.
Это совершенно неверное убеждение. Концентрация вредных газов и твердых загрязняющих веществ в салоне автомобиля – как показали испытания, проведенные в пробках – может быть в шесть раз выше, чем снаружи, и это зависит от времени года и местных условий.
Эффективной защитой от токсического воздействия озона, оксидов азота, летучих углеводородов и диоксида серы являются фильтры со слоем активированного угля, устраняющие любые неприятные запахи. Кроме того, на салонные фильтры осаждаются пылевые фильтры, сажа, пыльца и другие твердые частицы. Забитый салонный фильтр также является отличной основой для развития грибков.
Нефильтрованный воздух может быть не только вредным, но и опасным. Весной, с началом сезона опыления, у многих людей усиливаются аллергические реакции. Слезоточивые глаза, головные боли оказывают непосредственное влияние на концентрацию за рулем и риск возникновения дорожно-транспортного происшествия. Согласно исследованию Немецкого автомобильного клуба, каждое четвертое ДТП связано с появлением аллергических симптомов.
Именно столько вы можете сэкономить, отказавшись от регулярного обслуживания. Нельзя сравнивать напрямую с ценами на здоровье и безопасность человека, потому что они вообще не имеют цены. Итак, давайте пропустим этот аспект и перейдем к значениям, которые уже полностью измеримы. Что ж, чрезмерное накопление загрязнений в фильтре салона может привести к тепловому или механическому повреждению всей системы кондиционирования воздуха в автомобиле.
Сколько стоит отремонтировать или заменить его? Мастерская, предоставляющая услуги в области технического обслуживания кондиционеров, имеет готовый ответ на этот вопрос. Однако, не зная о рисках и расходах, у водителя также может возникнуть дилемма, которая для него более выгодна: регулярно заменять фильтр салона.