Услуги бухгалтерского обслуживания, оказываемые сторонними организациями, получают все большее распространение. Однако многие владельцы компаний по-прежнему с недоверием относятся к такому варианту ведения бухгалтерии. Чаще всего от стороннего бухгалтерского обслуживания (аутсорсинга) отказываются те, кто мало знает, как в действительности организуется этот процесс. Начнем с объяснения того, что представляет собой данная услуга: по сути это передача ведения бухучета специализированной организации.
Чаще всего эксперты из faktoria.kiev.ua выполняют полный цикл операций. Итак, кратко перечислим основные плюсы комплексного бухгалтерского обслуживания: экономия на заработной плате и других выплатах штатным сотрудникам бухгалтерии. Когда говорят о преимуществах удаленного бухгалтерского обслуживания, в первую очередь выделяют возможность сократить расходы компании. Действительно, как показывает практика, содержание в штате компании бухгалтера обходится дороже, чем расходы на услуги стороннего эксперта; отсутствие необходимости организовывать рабочие места, приобретать программное обеспечение и регулярно обучать бухгалтера; высокий уровень профессионализма сторонних бухгалтеров. Аутсорсинговая фирма готова гарантировать, что ведением бухучета компании заказчика будут заниматься высококвалифицированные специалисты. Нанимая на работу сотрудника в штат, не всегда можно быть уверенным в высоком уровне его профессионализма.
При передаче бухгалтерии на аутсорсинг эта проблема снимается; отсутствие вероятности возникновения непредвиденных ситуаций (удаленный бухгалтер не уволится, не уйдет на больничный — точнее, если такое произойдет, компания сразу же предоставит другого специалиста); ответственность за результат возлагается на стороннюю организацию (с ней составляется договор на бухгалтерское обслуживание). А есть ли минусы в том, чтобы передавать бухгалтерию на аутсорсинг? Недостатки весьма условные. В большинстве случаев, говоря об отрицательных сторонах этого варианта организации бухучета, имеют в виду затраты на абонентскую плату.
Но, как мы уже обозначили выше, они все равно будут меньше, чем расходы на содержание своего бухгалтера. Кроме того, во многих небольших фирмах штатный бухгалтер по совместительству выполняет и обязанности секретаря. Конечно, организации, занимающиеся бухгалтерским сопровождением компаний, не оказывают подобных услуг. Поэтому офис-менеджера заказчику все-таки придется нанимать отдельно.