В век стремительно растущего рынка новых технологий иметь о них простые понятия достаточно сложно. Не является исключением и такая сложная наука, как логистика, а точнее, услуги, которые она может предоставить. Лисицин Павел, как президент логистической компании «Евротерминал», рассказывает о трудностях, с которыми сталкиваются клиенты из-за отсутствия полного понимания этой рентабельной для их микроэкономики сферы. Кто-то считает, что логистика предназначена лишь для транспортных перевозок грузов и не несет в себе элемента детального планирования, другие наделяют ее больше складскими свойствами, а курьерскую деятельность принимают за естественное следствие складирования, третьи же и вовсе видят в логистической компании только лишь закупщика для производства.
Президент компании «Евротерминал» Павел Лисицин дает следующие комментарии:
«Логистика — это процесс оптимизирования товарных потоков материального назначения. Спектр услуг, которая она предоставляет для ведения бизнеса, зачастую недооценен по причине недостаточной осведомленности предпринимателей. Если четко знать, как можно, не побоюсь этого слова, эксплуатировать логистику, то издержки в работе значительно уменьшатся, среди которых существуют финансовые, временные, трудовые и психологические затраты».
Виды логистических услуг на примере компании «Евротерминал»
Лисицин Павел разделяет логистические услуги на четыре основных вида: транспортные, складские, закупочные и сбытовые услуги.
Транспортные. Предназначены для перевозок грузов по маршруту, который наименее затратен и обеспечивает кратчайшее время доставки от отправителя к получателю. Здесь следует поэтапно рассказать, как это работает, приведя в пример компанию «Евротерминал», чтобы лучше понять все экономические выгоды.
Итак, когда в организацию поступает заказ на транспортную услугу, происходит следующий алгоритм:
- Вначале квалифированные специалисты определяют подходящий вид транспорта, который соответствует виду и габаритам перевозимых грузов. Павел Лисицин утверждает, что это самый важный этап при планировании перевозок, особенно напрямую с терминалов, находящихся в морском порту, так как неправильно выбранное средство передвижения понесет за собой срыв всей логистической цепочки;
- Затем разрабатывается оптимальный маршрут следования — проводится мониторинг загруженности дорог с учетом типа транспорта и пунктов доставки заказа;
- Следующий шаг Лисицин Павел назвал «решающим». После того, как специалисты выбрали подходящее транспортное средство и разработали оптимальный маршрут, необходимо определить места для погрузки и разгрузки грузов, а также точки их временного хранения, иначе задержек не избежать;
- Последнее по порядку, но не важности — это бюджетирование перевозок. Расчет средств происходит с учетом оптимизации процесса.
Транспортные и складские услуги, в том числе компании «Евротерминал», как утверждает Павел Лисицин, являются самыми популярными на логистическом рынке.
Складские. Это бизнес-процесс, в котором грузы принимаются, размещаются, хранятся и обрабатываются на складах. Перед предоставлением складских услуг логистическая компания определяет территории складов, размеры их помещений, устанавливает температурные режимы для каждого из них в зависимости от типа грузов и обеспечивает инфраструктуру, например, в виде подъездных путей.
Складские услуги могут быть реализованы в традиционном виде (обычное хранение товаров) и также иметь многофункциональность. Лисицин Павел рассказывает, как, например, первый таможенный склад (по Приказу Минюста Украины до августа 2012 года — таможенно-лицензионный склад, ТЛС) компании «Евротерминал» в Одесском порту предлагает консолидировать грузы, заключать договоры с консигнаторами, хранить товары, ввезенные из-за рубежа, в качестве иностранных, вести обработку и подготовительный процесс перед перевозкой малых партий грузов и совершать другие законные логистические действия согласно Таможенному кодексу Украины.
Закупочные. Услуги по доставке сырья и других необходимых материалов производителям для их дальнейшей переработки и использования. Павел Лисицин отмечает, что основными «лакмусовыми бумажками» здесь выступают скорость, качество и рентабельность.
Сбытовые. Это обычная курьерская деятельность, в отличие от транспортных услуг — без детального планирования. Иными словами, это та же самая доставка, сделанная с наименьшими издержками, точно в срок и место назначения.
Лисицин Павел комментирует:
«Полноценно разбираясь в каждой логистической услуге, крупные предприниматели смогут оптимизировать свой бизнес-процесс, построив четко выверенную логистическую цепочку, которая в скорейшем будущем точно принесет увеличение чистой прибыли».