Какой бы не был автомобиль, как бы тщательно за ним не следил владелец, у него тоже бывают поломки. Поэтому о выборе запчастей автолюбители знают не понаслышке. Но одни, категорически против неоригинальных деталей (узлов), а некоторые вполне спокойно к этому относятся. Посему, рассмотрим все возможные варианты покупок, и области где можно сэкономить копеечку, а где этого делать не стоит. Для начала, определимся все-таки, какие же запасные части бывают.
Они подразделяются на:
оригинальные запасные части;
неоригинальные запасные части (дубликаты);
бывшие в употреблении.
Как сообщает магазин запчастей Автопоставка Оригинальными запасными частями, называются детали, которые использует при производстве авто, завод-изготовитель. У данных запасных частей рассчитаны параметры износостойкости под конкретную модель авто, проведены испытания на прочность, а также при эксплуатации в экстремальных условиях. Оригинальные, без лишних усилий встанут на свои штатные места и прослужат установленный им срок «без сучка и задоринки». Вот только им присуще несколько минусов: высокая цена, а также время ожидания детали. В автомобилях, тысячи различных деталей и узлов, которые, конечно, у официальных дилеров просто негде хранить. Поэтому приходиться заказывать их со склада производителя. Следовательно, и время ожидания составляет, как правило, около недели, но может достигать и месяца, и двух. Неоригинальными запчастями называются детали, производимые заводами, и которые не вошли в список поставщиков данного концерна. Конечно, среди неоригинальных запасных частей, встречаются произведенные кустарным способом (подвальное, гаражное, кухонное производство). От использования таковых — просто необходимо отказаться. А вот по поводу использования аналогов, производимых узкопрофильными предприятиями можно поразмышлять.
К таким запасным частям можно отнести: тормозные системы, элементы подвески, аккумуляторные батареи, рулевого управления, различного электрооборудования. На производителях таких запасных частей, нацеленных на выпуск только одного (специфичного) вида продукции, остановимся поподробнее. Цена на данные детали может быть соизмерима с оригиналом, а может даже быть выше его. Обусловлено это тем, что такие заводы предъявляют повышенные требования к качеству продукции, либо добавляют своим изделиям дополнительные свойства (повышенная износостойкость, надежность и т.д.). Подобные запчасти, могут быть лучше по параметрам, но эти качества, не нужны для данного авто, и поэтому, они не используются при производстве машины. Немаловажным является и то, что использование данных запасных частей приведет к повышению стоимости автомобиля, что не выгодно для завода-изготовителя.
Неплохим вариантом является покупка бывших в употреблении оригинальных запасных частей. Однако не следует приобретать б\у детали, установка которых может отразиться на безопасности автомобиля. (К ним можно отнести тормозные колодки, шланги, рулевые тяги и шаровые опоры.) А вот такие детали, как дверные ручки, стеклоподъемники, и другие мелочи – запросто. Также возможна покупка восстановленных агрегатов и узлов. Этим занимаются как государственные предприятия, так и частные лица, имеющие специализированное оборудование и навык работ в данной сфере. Возможно, даже отдать старый (неисправный) узел, доплатить и получить восстановленный. К тому же, фирма, оказывающая данный вид услуг предоставляет гарантию на произведенные работы. Такой вариант применим для гидроусилителей руля, стартера, насоса кондиционера, частей двигателя, т.е. тех узлов, которые имеют большой ресурс. Данная процедура, поможет сэкономить значительные средства, без потери качества.