Для любого автомобиля критически важно иметь исправные амортизаторы. Если последние износятся, то не только дискомфорт окажется гарантированным делом для водителя, но и вся подвеска авто рискует выйти из строя крайне быстро. Если брать во внимание цены на ремонт подвески, то любому водителю станет ясно, что нужно менять изношенные амортизаторы на новые аналоги как можно быстрее. Но амортизаторы для автомобилей выпускаются разными по части конфигурации, тогда как важно водителю подбирать действительно работающие версии.
Для «убитых» дорог лучше выбирать проверенные жидкостные амортизаторы, состоящие из двух жестяных колб, внутри которых при каждом толчке циркулирует гидравлическая жидкость через специальный сальник. Такие амортизаторы обладают большим свободным ходом и позволяют добиться хорошего комфорта на плохом дорожном покрытии. Недаром, большая часть водителей, которые занимаются частным извозом, стараются установить как раз вышеуказанные амортизаторы, служащие исключительно долго. Если они выходят из строя, то порой их достаточно отреставрировать – залить новую гидравлическую жидкость, установить сальники и тщательно все прокачать. Такой вид ремонта стоит минимум денег и его хватает надолго при самых жестких дорожных условиях.
Недостатки у гидравлических моделей имеются – они могут замерзать при низких температурах или перегреваться при интенсивной эксплуатации в летнюю жару. В данном случае выгодно приобретать газовые амортизаторы с масляным подбором, которые не греются, не замерзают и служат также долго, как и гидравлические версии.
Газовые амортизаторы бюджетной линейки часто имеют внутреннее давление газа не более 5 мбар, но даже в них могут образовываться кавитационные пузырьки, негативно влияющие на работу устройства. Порой лучше взять более жесткие амортизаторы, в которых давление газа достигает всех 25 мбар, что позволяет исключить образование вышеуказанных кавитационных пузырьков. При этом данные версии амортизаторов имеют короткий ход, что позволяет кузову автомобиля даже при прохождении резких поворотов практически не крениться.
Недостатки у газовых амортизаторов имеются – они крайне плохо выдерживают плохое дорожное покрытие и поэтому их выгоднее использовать только на хороших дорогах. Но в плюсе не только необыкновенный комфорт при динамичной езде, но также укороченный тормозной путь и долгий ресурс эксплуатации, измеряемый десятками тысячами километров.