Реклама на транспорте является разновидностью наружной рекламы и размещается на бортах транспортных средств, таких как: грузовые автомобили; фуры; общественный транспорт; легковые автомобили: такси, службы доставки и сервиса. По сравнению с другими видами, воздействующие на большую аудиторию, самой востребованной рекламой считается именно транспортная или транзитная. Очевидной особенностью данной рекламы – это большое количество места для размещения. У рекламодателей широкий выбор средств передвижения в качестве площадки для рекламных объявлений. Второй особенностью является большая площадь для размещения рекламы.
Как сообщает https://transcity.com.ua в силу габаритов общественного или грузового транспорта можно использовать его как рекламный щит. Еще основной особенностью транзитной рекламы считается напоминание исключительно об имени товара или компании, торговом знаке или бренде. Главные требования к наружной рекламе, которые необходимо соблюдать, это лаконичность и доступность восприятия текста и изображения.
Небольшое время контакта с потребителем приводит к тому, что рекламодатели должны создавать короткие и яркие рекламные образы. Случается и увеличение времени контакта из-за многочисленных пробок и иных дорожных ситуациях в городе, что является несомненным плюсом для производителей рекламы. Водителей привлекает реклама, они заинтересовываются, и в сознании откладывается положительный образ. Вероятно, что это может привести к совершению покупки. Несомненной чертой транспортной рекламы является ее экономичность. Рекламодатель один раз оплачивает размещение рекламы на тент или борт транспортного средства, и она служит ему надолго. Единственный минус, борта общественного транспорта обычно арендуются в силу их дороговизны. Также рекламный носитель, как салон транспортного средства, защищен от внешних факторов.
Каждый день миллионы людей пользуются автобусами, трамваями, метро, такси и электричками. Поэтому в качестве массового воздействия на потребителей и применяется транспортная реклама. Она имеет три разновидности: внутрисалонные рекламные материалы (дисплеи, листовки, бегущая строка и др.); рекламные плакаты, размещенные снаружи на бортах транспортных средств; станционные плакаты, размещенные на ж/д вокзалах, аэропортах, на остановках общественного транспорта, автобусных станциях.
Среднестатическая продолжительность одной поездки в общественном транспорте составляет примерно 30 минут, за это время пассажир может заинтересоваться рекламными объявлениями. Установлено, что число читателей рекламы внутри салона превышает число читателей обычной прессы (газеты, журналы). Единственная причина чтения рекламных сообщений – убивание времени в поездке. Так как общественным транспортом пользуются работающие люди, домохозяйки, пенсионеры, школьники и студенты, то транспортная реклама ориентирована именно на эти категории целевой аудитории.