Преимущество концевых балок

 

Складские и помещения для производственных нужд оборудуются обязательно кран-балками. Как сообщает сайт http://www.pte-crane.com.ua/produktsiya/kontsevy-balki/ они еще называются тельферами (например если последние оборудованы электроприводом). 

Концевыми балками называют деталь общего конструктива, которая дает возможность передвигаться грузу, поднятому на какую-либо высоту вдоль.

Мост-кран, а еще его плюсы

Говоря со всей строгостью, движения аналогичного типа кранов будет невозможным, если они не оснащены концевыми балками. Они могут быть сделаны в самых разнообразных сечениях. Например, если требуется подымать относительно маленький вес, то для сырья прекрасно подойдет и двутавр.

Но в сложных условиях, там где массы грузов превышают десятки тонн, в первую очередь применение укрепленной вариации концевой балки. Она не только создается в треугольном сечении, но и дополнительно крепится рёбрами жёсткости.

Принято делить концевые балки на 2 класса:
опорные;
подвесные.
Любой из них может быть оборудован разными комплектами – холостым или подвижным. В период СССР, холостая кран балка сопрягалась с мотор-редуктором. Благодаря этому и было возможно движение крана.
На сегодняшний день аналогичные конструкции кранов мостового типа больше не применяются, как морально старые. В силу использования приводных колёс на двоих концах балки (оба колеса оборудуются сильными тормозными колодками), получилось существенным образом уменьшить кол-во несчастных случаев.

Стандартные концевые балки и их усиленные аналоги
Концевая балка, не обращая внимания на относительную простоту конструкции, собой представляет сложнейший инженерный механизм. Например, если грузоподъёмность не превысит десяти тонн, вес конструкции как правило не будет больше и 500 кг.
Для более существенных задач, особую роль играет не только конструкция, но и длина самой балки (от одной опоры до другой). Разумеется, работники непременно должны работать в рамках строгих правил, но это не значит, что можно допускать обрушения всех конструкции под весом груза.

Инженеры укладывают в конструктив запас стабильность, который во многих случаях равняется 30%. Другими словами, даже превышение грузоподъёмности кран-балки на 30% не должно привести к разрушению конструкции.