8 правил оптимизации landing page

 

Landing pages используются в процессе организации рекламных кампаний в социальных сетях, в контекстной рекламе и поисковом продвижении, а также в качестве отдельного инструмента раскрутки нового продукта или услуги. В создании landing page заинтересованы многие предприниматели и компании. Критерием эффективности целевой страницы является уровень конверсии, ее простота и доступность для понимания.

Советуем заказать лендинг пейдж у профессионалов.

Пользователи должны сосредоточить свое внимание на целевом действии, к которому призывает их лендинг. Чтобы это произошло, в создание landing page учитываются определенные правила и принципы. Однако выполнение всех требований не всегда ведет к достижению ожидаемых результатов.

В этом случае требуется оптимизация landing page.

Правила оптимизации лендингов: как бить точно в цель

1. Правило Keep It Simple, Stupid (KISS).

Потребители, как правило, не могут сконцентрироваться на нескольких важных вещах одновременно. Эффективная landing page должна призывать к выполнению одного понятного и простого действия. Посетитель целевой страницы потратит лишь несколько секунд на ознакомление с информацией, размещенной на лендинге. За это время вам надо заинтересовать его и побудить к дальнейшему действию.

В процессе оптимизации лендинг пейдж необходимо придерживаться следующего принципа: на одной странице должна располагаться кнопка Call To Action, заголовок, текст, информация о преимуществах, рекомендации, изображения. Конечно, все индивидуально и какие-то элементы могут быть заменены другими (например, вместо изображения может использоваться видео). Однако призыв к действию, заголовок и текст коммерческого предложения – это основа любого лендинга.

Оптимизация должна проводиться с учетом целей создания целевой страницы. Если цель ясна, то донести информацию до потребителей будет не так сложно. Откажитесь от лишних сведений, которые не несут практической пользы. Не используйте на странице отвлекающие элементы и ссылки, которые уведут посетителя на другие страницы сайта.

2. Сдерживайте данное обещание.

Суть этого правила оптимизации заключается в том, чтобы на лендинге содержалась информация, которая будет продолжением того, что было в рекламе. Если в рекламном сообщении вы обещаете дать скидку, то на целевой странице разместите текст, поясняющий, как эту скидку получить.

Между рекламным сообщением и содержанием лендинг пейдж должна быть тесная связь. Представьте, что реклама – это трейлер. Тогда landing page должна быть фильмом.

3. Создайте удобную форму для сбора данных.

Ключевым элементом лендинг пейдж является форма для сбора данных. Она может выглядеть по-разному, в зависимости от целей создания лендинга и того объема информации, которую необходимо получить от потребителей. Однако есть одно главное требование ко всем формам – они должны быть понятными и простыми.

Длинная форма может повлиять на конверсию лендинг пейдж, вызвав ее снижение. Посетители не захотят заполнять большое количество полей и делиться с вами подробностями о своей жизни. Создайте краткую форму, которая позволит получить ценные для вас сведения и при этом не утомит пользователей.

4. Заметная кнопка Call To Action (CTA).

Казалось бы, все знают о том, что на лендинге должна располагаться кнопка призыва к действию. На практике же выходит так, что не на каждой целевой странице этот элемент присутствует. Оптимизация landing page подразумевает проверку страницы на наличие CTA-элемента, а также действия по повышению его качества.

Призыв должен быть заметным и выделяющимся на странице. Это не тот элемент, к созданию которого можно подходить спустя рукава. Кнопка Call To Action должна призывать к одному действию, от которого будет зависеть конверсия landing page.

5. Займитесь формированием доверия.

Золотое правило оптимизации лендинга – создание страницы, которая будет вызывать доверие со стороны посетителей. Используйте для этого ссылку на политику конфиденциальности, отзывы пользователей, мнения экспертов, контактные данные. Если вы сможете завоевать доверие пользователей, то мотивировать их на целевое действие не составит труда.

6. Используйте уникальное предложение с высокой ценностью.

Рекламный текст на «landing page» должен быть уникальным и убеждающим пользователей в том, что взаимодействие с вами будет выгодным. Объясните доступным языком, почему человек должен выполнить целевое действие. Например, почему он должен оформить заказ именно у вас? Чем вы лучше других?

Донесите информацию о своих преимуществах. Не стесняйтесь похвалить себя, если вы этого действительно достойны.

7. Тестируйте лендинг пейдж.

Обязательным условием качественной оптимизации лендинг пейдж является организация A/B-тестирования. С помощью тестов можно выяснить, насколько правильно оформлена страница, верно ли размещены ключевые элементы, эффективен ли текст сообщения. Можно оценить качество заголовка, кнопки призыва к действию, изображения, формы.

В ходе тестирования важно отслеживать результаты.

Изменяйте только один элемент, чтобы понять, какое влияние он оказывает на конверсию landing page. Проводите тесты до тех пор, пока не достигнете лучших результатов.

8. Не бросайте пользователя после совершения им целевого действия.

Когда вы завоевали клиента и добились от него выполнения нужного действия, позаботьтесь о поддержании интереса к компании. Направьте пользователя на страницу благодарности, где он получит полезную и приятную для себя информацию. Помимо слов благодарности разместите на странице кнопки социальных сетей или рекомендации по выбору других товаров и услуг.

Страница, на которую пользователи попадают после совершения конверсионного действия, служит инструментом удержания и вовлечения. С ее помощью вы можете превратить покупателя в постоянного клиента и побудить человека к продолжению сотрудничества с компанией.