Монтаж запорной арматуры предусматривает ее установку в составе трубопровода с использованием резьбовых соединений. Контакт запорной арматуры с трубопроводами осуществляется через рабочие поверхности фланцев, а для повышения герметизации используются резиновые уплотнения. Установка различных типов запорной арматуры имеет свои особенности.
В настоящее время легко купить запорную арматуру, в продаже представлены раздельные и сборные выпускные клапаны.
Запорная арматура объединяет широкий спектр номенклатуры компонентов трубопроводов, предназначенных для остановки либо изменения подачи жидкости или пара. Элементы запорной арматуры включают в себя клапаны, краны, дисковые затворы и задвижки. Монтаж запорной арматуры осуществляется с помощью резьбовых фланцев с использованием герметизирующих прокладок. Из-за наличия в составе запорной арматуры резиновых уплотнений, условия ее хранения должны удовлетворять требованиям влажности и защиты от воздействия прямых солнечных лучей.
Условия правильной установки запорной арматуры
1. Для защиты запорной арматуры от гидравлического удара трубопровод должен иметь в своем составе обратный клапан, обеспечивающий стабильное течение.
2. В связи с вероятностью возникновения избыточных напряжений в местах изгиба трубопровода монтаж запорной арматуры должен осуществляться на прямолинейных участках.
3. Перед началом монтажных работ внутренние поверхности элементов запорной арматуры должны быть очищены от посторонних предметов и загрязнений.
4. Поверхности присоединительных фланцев не должны иметь каких-либо дефектов, так как это может стать причиной разгерметизации соединения.
5. До установки резиновых уплотнений и прокладок необходимо проверить их состояние.
Особенности монтажа дисковых затворов
1. Во время монтажа диск должен быть открыт на 1/4.
2. Присоединительные фланцы дискового затвора и трубопроводов должны иметь одинаковые диаметры.
3. Монтаж дискового затвора не требует установки дополнительной прокладки между присоединительными фланцами.
Особенности монтажа шаровых кранов
1. При установке крана следует закручивать присоединительную гайку с помощью динамометрического ключа, выдерживая при этом максимальный момент 30 Нм.
2. При соединении крана с трубопроводом необходимо соблюдать повышенную осторожность, чтобы не повредить присоединительную резьбу.
3. Шаровой кран при монтаже не должен быть зажат в тиски либо подвергаться другим силовым воздействиям.
Особенности монтажа задвижек
1. При монтаже задвижек нельзя выполнять их транспортировку, используя штурвал в качестве такелажа.
2. Для предотвращения механических повреждений и последующего развития коррозии не допускается падение задвижки с высоты.
3. Перед монтажом задвижка должна быть установлена согласно направлению движения рабочей среды.