Владельцы предприятий всегда стремятся к тому, чтобы их компании развивались, приносили стабильный доход. Но для этого нужны методы, которые можно использовать для улучшения качества деятельности. С этой целью проводится комплексный анализ всей работы предприятия, который называется SWOT-метод. Его применяют как digital-агентства полного цикла, так и компании, специализирующиеся на маркетинговых исследованиях.
Что из себя представляет SWOT-метод
Он необходим, чтобы правильно установить возможные перспективы и проблемные места в работе фирмы. Это очень эффективный инструмент в стратегическом планировании по изучению рынка, развитию на короткий, среднесрочный и длительный периоды времени.
Применение этого вида анализа позволяет точно выявить:
- самые важные стратегические цели;
- задачи;
- график их поэтапной реализации;
- соотнести желаемые результаты с поставленными заданиями.
Это отличная основа для прогнозирования, коррекции планов, минимизации рисков, устранения преград на пути реализации проектов. Суть СВОТ-анализа компаний сводится к следующему: проверка, а потом и оценка разных сторон деятельности предприятия, его возможностей; поиск угроз на рынке конкурентов, ситуации в стране и т.д.
Аналитический подход к оцениванию работы фирмы
Метод изобрел еще в 1963 г. гарвардский профессор К. Эндрюс, занимающийся проблемами бизнес-политики. Им были выделены основные компоненты методики:
- слабость;
- сила;
- возможности;
- угрозы.
Именно на этих «китах» основывается СВОТ-анализ предприятий и стратегическое планирование. Так появляется отличная возможность создавать различные модели взаимодействия всех элементов, которые удается обнаружить с помощью метода СВОТ-анализа.
Все отобранные компоненты играют определенную роль в дальнейшем анализе работы фирмы. В частности, достоинства и преимущества будут отражены в списке, который можно обозначить как «сильные стороны» предприятия. Под возможностями принято понимать все факторы, сконцентрированные вокруг фирмы. Это позволяет максимально точно, корректно и правильно составить планы развития и деятельности учреждения.
Факторы, относящиеся к угрозам, оказывают отрицательное влияние на предприятие, меняют его положение в бизнесе. Слабые места должны отразить все проблемы и недостатки, которые присутствуют у фирмы. СВОТ-анализ предусматривает, в первую очередь, поиск и обнаружение факторов, необходимых для того, чтобы установить возможности, угрозы, перспективы и риски.
Для этого нужно сначала составить перечень всех параметров, на основании которых будет проводиться оценка фирмы. Потом на их базе определяется, какая сторона может быть слабая, а какая сильная. Сделать это можно на основе тщательной фильтрации элементов по степени значимости. В эти два параметра включают такие компоненты, как:
- маркетинг и планирование;
- инновационные разработки, деятельность, технологии;
- финансы;
- производство;
- организация.
Следующие этапы анализа
Маркетинговый анализ предусматривает изучение положения фирмы на рынке, ситуацию там, условия для роста предприятия среди конкурентов и партнеров. Устанавливаются потенциалы и риски, как уже существующие, так и возможные, т.е. потенциальные, после чего осуществляется СВОТ-анализ и составляется список обнаруженных параметров.
Главное, это найти именно самые важные (приоритетные) элементы, чтобы отнести другие к второстепенным. Так формируется второй, дополнительный, список. Во внимание принимаются конкуренция, спрос, сбыт, предложение, влияние международных факторов, политического, экономического и социального положения, правового, научного развития. Только потом наступает период сопоставления возможностей и рисков с остальными параметрами. В результате можно создавать различные экономические и бизнес-схемы и матрицы, анализ которых приводит к получению стратегических выводов, умозаключений.
Подобный СВОТ-анализ позволяет определить:
- направления применения сильных сторон фирмы и ее потенциалов, идущих извне;
- что мешает оптимизации структуры по ранее намеченному плану;
- как с помощью сильных сторон можно снизить уровень внешних рисков;
- препятствия, оказывающие негативное влияние на разные направления деятельности.
Источники информации для проведения анализа
Оценка параметров S и W происходит на основе информации, полученной из документации, которая характеризует внутреннюю работу предприятия. Например, отчеты различных отделов, служб, аудиторские данные, бухгалтерия. Поиск перспектив и самых разных внешних препятствий – достаточно кропотливый процесс, который требует особого подхода.
Для этого нужно достаточно много времени, чтобы изучить обзоры, статистику данных из открытых источников и ресурсов, провести целевые маркетинговые исследования. Это можно сделать как самостоятельно, так и воспользовавшись услугами экспертов digital-агентств полного цикла.
Для получения более качественного СВОТ-анализа нужно учитывать и особенности внешней среды, факторы которой оказывают огромное влияние на развитие организации, ее положении на рынке. Чем тщательнее будет произведена оценка каждого фактора, тем эффективнее будут полученные результаты.
Источник: https://1btl.ru/.