Две харьковские учительницы претендуют на национальную премию

Харьковчанки сражаются за звание лучшего педагога Украины и поездку в Лондон. Newsroom выяснил, какие подходы они используют в обучении школьников, и на что хотят потратить призовые 250 тысяч гривен.

Вместо скучных упражнений из учебников – онлайн-игры и съемки видеороликов, квесты и комиксы, а использование гаджетов не запрещено, а даже поощряется. Так проходят уроки у харьковских учительниц Юлии Должанской и Лидии Насоновой – двух финалисток национальной премии Global Teacher Prize Ukraine. В 2020-м харьковчанки вошли в ТОП-50 лучших педагогов страны, в этом году – в десятку.

Как сообщают новости Харьков, премия призвана отметить креативных учителей, применяющих инновации и движущих образовательные изменения. Лучший учитель Украины, которого объявят 2 октября, получит вознаграждение в 250 тысяч гривен, поездку на международный образовательный форум в Лондон и поддержку для собственных проектов.

Проводит квесты с QR-кодами и создает контент для приложений на смартфоны

Учительница украинского языка и литературы из частного лицея-школы “Ранок” Юлия Должанская выросла в семье педагогов: ее прабабушка, дедушка и дядя были учителями. Проходя практику в детском лагере, тогда еще студентка педуниверситета, убедилась в том, что выбрала для себя правильный путь.

Первым местом работы была государственная школа, где Юлия спустя время стала завучем. В этой должности у нее было мало уроков, но очень много бумажной работы, которая не позволяла проявить потенциал, и педагог устроилась в частную школу.

Здесь, говорит Юлия, она чувствует себя достаточно свободной в выборе разнообразных средств и методов обучения, а современные технологии дают пространство для фантазии.

“Заинтересовывать детей можно, прежде всего, тем, что актуально и близко для них, – например, применением гаджетов, разнообразных компьютерных технологий. Когда я пришла в частную школу, то открыла для себя много интернет-ресурсов, которые использую в работе. В государственной школе не было такой возможности, чтобы был доступ к интернету с разных устройств, только с телефона. Работая в частной школе, могу сказать, что это огромный плюс, когда в классе есть интернет, и я могу использовать все эти ресурсы в онлайн-режиме”, – рассказывает Newsroom Юлия Должанская.

Харьковчанка построила успешный бизнес, открыв частную школу

Ее уроки языка и литературы – это интересные задания на мультимедийной доске, проектная работа учеников в небольших группах, интерактивные игры и видеоролики. Со старшеклассниками Юлия празднует именины выдающихся украинских писателей прошлого. Для таких дней рождения ученики делают приглашения, составляют список гостей из знаковых современников и обсуждают, что они могли подарить.

“Ученики понимают, что, например, к Тарасу Шевченко Иван Франко никак не мог прийти на день рождения, потому что они жили в разные периоды”, – добавляет Должанская.

Даже традиционные задания на уроках языка Юлия старается разнообразить: например, ученики пишут радиодиктанты от разных дикторов.

“Ученицы моего класса создали литературный кружок, сами пробовали писать стихи и вели трансляции в Instagram, чтобы популяризировать свою поэзию”, – рассказывает финалистка.