Обслуживание серверов

Важный этап поддержки исправного состояния сети – администрирование сервера. Работа компьютерного оборудования невозможна без участия человека. Как минимум потребуется настройка серверов при первичной установке, как максимум серверное оборудование нуждается в периодическом обслуживании. Причем не обязательно этой работой должен заниматься системный администратор. Наверняка многие слышали такой термин как IT-аутсорсинг. Благодаря услуге аутсорсинга можно поручить задачу по обслуживанию и настройке оборудования специализированной IT-компании, которая будет заниматься техподдержкой удаленно, и выезжать к дата-центру в случае возникновения нештатных ситуаций. Но об этом чуть ниже.

 

Важность обслуживания серверов

С целью поддержки бесперебойной работы и сведения количества сбоев до минимума необходимо выполнить, по крайней мере, работу в двух направлениях – создать условия для исправного функционирования аппаратной части и настроить работу программного обеспечения.

Правильное техническое обслуживание сервера состоит из следующего комплекса мероприятий:

  1. Организации правильного электропитания. Важно обеспечить серверы источником бесперебойного питания и поддерживать полный заряд его аккумулятора.
  2. Чистка от загрязнений. Любое компьютерное оборудование нуждается в своевременном удалении пыли, особенно активно накапливающейся на кулерах, что серьёзно ухудшает отвод тепла от нагретых компонентов сервера и снижает его производительность. Обычно для этих целей пользуются баллончиком со сжатым воздухом.
  3. Проверка состояния компонентов. В процессе работы сервера нельзя исключать аппаратные поломки. Если один из компонентов выйдет из строя, например, жесткий диск, загорится красная лампочка, что укажет на необходимость оперативной замены комплектующих во избежание утраты данных.
  4. Уход за серверным помещением. В месте, где установлены серверы, должна работать система кондиционирования, обеспечивающая невысокую температуру воздуха. Также важно следить за общей чистотой в центре.

Теперь об обслуживании ПО:

  1. Оптимизация. Ни одно обслуживание серверов не обходится без оптимизации. Этот комплекс работ состоит из дефрагментации дисков, их логической проверки, чистки системы от временных файлов.
  2. Обновления. Опытные специалисты любые обновления сперва ставят на тестовом сервере, чтобы не навредить системе. Обновления исправляют критические ошибки, что также немаловажно.
  3. Отслеживание уровня безопасности. Заключается в поддержке антивирусных баз в актуальном состоянии и сканировании программного обеспечения на предмет обнаружения вирусов.
  4. Чтение логов. Журналы событий позволяют отслеживать ошибки и своевременно реагировать на предупреждения, тем самым избегать серьёзных поломок.

Вполне естественно, что всю эту работу реально выполнить при условии наличия в команде опытных специалистов. Раньше компании пользовались услугами системного администратора или целого штаба компьютерщиков с целью поддержки и развития информационных систем. Однако сейчас на рынке набирает обороты новый вид услуги – аутсорсинг. Многие слышали этот термин, но не все понимают его значение и выгоду, которую он несет. IT-аутсорсинг предлагает удаленное администрирование серверов и надежное обеспечение IT-инфраструктуры, позволяя клиенту сэкономить на штабе высокооплачиваемых специалистов.

Преимущества аутсорсинга

Услуги одного квалифицированного системного администратора и надежного аутсорсера стоят примерно одинаково. Но преимущество IT-аутсорсинга заключается в предоставлении навыков целого штаба специалистов с многолетним опытом работы. При этом вам не придется оплачивать обязательные больничные и отпуска. Сотрудник вовсе может внезапно уволиться, оставив сервера без присмотра. Заключая контракт с аутсорсером, клиент избавляет себя и свой бизнес от подобных проблем. За администрирование серверов отвечает целая команда IT-специалистов, поэтому нет никакой привязки к отдельному сотруднику. Все направления деятельности и состав услуг оговаривается и документируется. Любые разногласия и недоразумения в принципе исключены.

Подчеркнем основные преимущества администрирования серверов при помощи аутсорсера:

  • больше никаких расходов на поиск и подготовку квалифицированных специалистов;
  • возможность оперативно менять объем работы и направление деятельности;
  • высочайший результат сотрудничества, что обуславливает узкая специализация персонала IT-компании;
  • значительное сокращение налогообложения;
  • повышение надежности IT-инфраструктуры, круглосуточная поддержка, а значит, бесперебойная работа;
  • жесткий контроль качества;
  • оперативное реагирование на сбои, возникшие неполадки.

Несомненный плюс пользования услуг IT-компании состоит и в том, что клиент получит уже готовые IT решения с учетом специфики и особенностей бизнеса. Новые и проверенные на практике решения помогут дополнительно минимизировать затраты и облегчить ведение бизнеса. Настройка серверного оборудования, конфигураций, настройка оборудования Cisco будет проходить в несколько раз быстрее, если поручить эти обязанности опытным специалистам IT-аутсорсинга.