Домашня сторінка / Корисне / Подогрев сидений

Подогрев сидений

 

Автомобиль с опцией подогрев сидений уже давно перестал быть роскошью. Большинство брендов выпускаемых транспортных средств стремятся сделать комплектацию машины настолько удобной и комфортабельной, чтобы водитель лояльно относился к данной модели.

Наличие таких казалось бы простых функций часто склоняет чашу весов в пользу выбора того или иного транспортного средства.
Однако существуют и так называемые не встраиваемые обогреватели, которыми пользуются владельцы более старых моделей автомобилей. В этой статье рассмотрим, в чем разница между обогревателями для кресел, как они устроены, а также их плюсы и минусы.

Первой и самой распространенной является группа встраиваемых подогревателей для сидений. Они устанавливаются как дополнительная опция или являются частью комплектации транспортного средства от завода-производителя. Они надежные, влагонепроницаемые, однако их монтаж затруднен необходимостью полного разбора посадочных автомобильных кресел, а оборудование стоит довольно дорого.
Внешний вид подогревателей эстетичен, устройство может быть оснащено дополнительными опциями в виде массажных роликов. Управление осуществляется кнопками и ручками регулировки, встроенными в приборную панель.

Вторая группа – не встраиваемых обогревателей — представлена специальными накидками-чехлами на кресла. Они недороги, просто монтируются и снимаются, но слабо защищены от попадания влаги, и в целом не отличаются надежностью по электрической части. Часто данные чехлы не слишком эстетичны, а за счет их подключения в салоне на виду находятся пучки электропроводки. Включаются такие устройства в основном через прикуриватель отдельным штекером.
Любой из указанных обогревателей можно доукомплектовать термостатом для плавной или многоступенчатой регулировки уровня нагрева с автоматическим отключением. Также подогреватели можно разделить по типу конструктивных элементов, которые лежат в основе их изготовления:
1.    Проволочные подогревательные элементы. Они располагаются по принципу спирали в переносной электрической плите или теплом полу. Проходят под всей поверхностью чехла сидения: тонкие, плоские, незаметные. Поверх проволоки – изоляционный тефлоновый слой, безопасный с точки зрения электрического нагрева, одно снижающий теплоотдачу на порядок.

Такие нагревательные элементы стоят недорого, однако они ломки и быстро выходят из строя.
2.    Углеволоконные нагревательные элементы — это прослойка из нити полимерного углерода. Высокая теплоотдача, быстрый нагрев, пластичность, гибкость, стойкость к износу и нагрузкам на разрыв делают их цену довольно высокой.

Для чего, собственно, нужен подогрев подушек? Не зависимо от типа нагревательного элемента и его конструкции, основная цель – это обеспечение максимального комфорта при эксплуатации автомобильного транспорта в условиях пониженных температур окружающей среды.

Начиная с осени и заканчивая глубокой весной при нахождении транспортного средства на парковке салон автомобиля остывает. Чем дольше машина простаивает, тем сложнее быстро прогреть салон. На холодное кресло садиться, как минимум, неприятно. Кроме того, это может привести к серьезным последствиям для здоровья как у водителей, так и у пассажиров, независимо от пола и возраста. Поэтому основной плюс – улучшение комфортабельности транспортного средства.
Одним из достоинств подогрева сидений также является определенный терапевтический эффект, который показан людям пожилого возраста и лицам с хроническими заболеваниями: артрит, радикулит, деформация связок, сухожилий и изменений в соединительных тканях костей и позвонков, межреберной невралгии.
При посадке на непрогретое сидение в холодном салоне чаще всего можно получить такой неприятный эффект, как застуженные органы репродуктивной системы, простудное заболевание из-за резкого перепада температур, цистит, обострение остеохондроза, простатит, и другие не менее серьезные заболевания почек, мочевого пузыря, и организма в целом.

Однако при всех достоинствах, у этой опции есть и некоторые недостатки. В чем заключается потенциальная опасность наличия данной функции в транспортном средстве?

0